Регламент отбора кандидатур

admin/ Февраль 24, 2019/ Documents

РЕГЛАМЕНТ

Отбора кандидатур в исполнительный

орган акционерного общества

«Узбекэкспертиза»

 

 

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Регламент, в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров», Указом Президента Республики Узбекистан от 24.04.2015г. №УП — 4720 «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах» иными актами законодательства, определяет порядок проведения отбора кандидатур в исполнительный орган акционерного общества «Узбекэкспертиза» (далее — общества).

Принципами проведения отбора являются:

  • прозрачность — обеспечиваемая путем публикации сведений о начале отбора, порядка его проведения, критериях отбора и отобранных кандидатурах;
  • регулярность — обеспечиваемая путем проведения отбора с установленной периодичностью, предусмотренной для направления предложений по исполнительному органу, согласно Закону Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров»;
  • состязательность — обеспечиваемая путем оценивания квалификационных и профессиональных качеств кандидатур согласно критериям, установленным настоящим Регламентом.
  1. Отбор кандидатур в исполнительный орган общества (далее — отбор)          проводится         наблюдательным                советом

АО «Узбекэкспертиза» (далее — НС).

  1. Отбор проводится на основе поступивших предложений по кандидатурам.
  2. Кандидатурами могут выступать квалифицированные работники министерств и ведомств Республики Узбекистан, а также иные лица, в том числе иностранные менеджеры, имеющие необходимую квалификацию и опыт работы в соответствующей сфере (далее — кандидатуры).
  3. Предложения по кандидатурам могут вноситься соискателями, министерствами, ведомствами, акционерами обществами и иными лицами, уполномоченными в соответствии с законодательством вносить предложения по кандидатурам в исполнительный орган АО «Узбекэкспертиза» (далее — инициаторы).
  4. Сроки отбора должны учитывать период времени, отводимый для направления предложений в общество по исполнительному органу, согласно Закону Республики Узбекистан «Об акционерных обществах и защите прав акционеров».
  5. Для проведения отбора НС образует отборочную комиссию (далее — ОК), включающую членов НС и представителей заинтересованных министерств и ведомств. Состав отборочной комиссии утверждается председателем НС.
  6. Решения отборочной комиссии принимаются на заседаниях и оформляются протоколом.
  7. Председатель НС определяет ответственное подразделение общества, которое выполняет функции рабочего органа отборочной комиссии.
  8. ПОДГОТОВКА К ОТБОРУ
  9. Инициаторы, в течение 15 дней после объявления конкурса (если иной срок не указан в объявлении) представляют сведения о кандидатурах согласно приложению к настоящему Регламенту.
  10. Кандидатурой не могут быть лица, которые:
  • не имеют высшего образования по соответствующей специальности;
  • не имеют, как минимум, трехлетнего стажа работы в соответствующей сфере;
  • исполняли функции единоличного исполнительного органа, входили в состав коллегиального исполнительного органа или являлись учредителями юридического лица в момент прекращения действия лицензий на осуществление указанной деятельности за нарушения лицензионных требований и условий, допущенных по вине этих лиц, если с момента такого прекращения прошло менее трех лет;
  • имеют непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка управления; —
  • исполняли функции единоличного исполнительного органа или входили в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда такое лицо было признано банкротом и с момента признания не истекло два года;
  • находящиеся в отношениях родства или свойства с другим членом наблюдательного совета или руководителем Общества.
  1. Инициаторы обеспечивают достоверность, актуальность и соответствие действительности представленных в Общества сведений о кандидатурах.
  2. ПРОВЕДЕНИЕ ОТБОРА
  3. Поступившие к установленному сроку сведения о кандидатурах обобщаются на основе баллов, присваиваемых кандидатуре по каждому из критериев, перечисленных в приложении к настоящему Регламенту (в сумме до 100 балов).
  4. Отбор наилучшей кандидатуры для исполнительного органа Общества (далее — наилучшая кандидатура) производится:
  • вне конкурса — по лицам, выдвигаемым в исполнительный орган Общества на основании решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Комиссии по             повышению                     эффективности деятельности

акционерных обществ и                                                                                                  совершенствованию системы

корпоративного                                                                                                    управления,                                                                                               образованной постановлением

Президента Республики Узбекистан от 31 марта 2015 года № ПП —2327;

 

  • по наибольшему итоговому баллу, присвоенному кандидатуре согласно критериям, указанным в приложении к настоящему Регламенту;
  • при равенстве итоговых баллов у двух и более кандидатур — по результатам голосования отборочной комиссии Общества;
  • при равном числе голосов у двух и более кандидатур по результатам голосования отборочной комиссии Общества — на основании права решающего голоса председателя ОК;
  • при отсутствии предложений по кандидатурам — определяются отборочной комиссией из числа сотрудников Министерства внешних экономических связей инвестиции и торговли (далее — МВЭСИТ) и его структурных подразделений.
  1. ОК вносит на рассмотрение Наблюдательного совета общества предложения по наилучшей кандидатуре на должность исполнительного органа в порядке и сроки, установленные законодательством, уставом и внутренними документами общества. При наличии расхождений между положениями устава и внутренних документов общества, превалируют положения устава. 16. Инициаторы обязаны безотлагательно сообщить в ОК о возникновении обстоятельств, влекущих необходимость замены кандидатуры.
  2. В случае если в отношении кандидатуры возникли обстоятельства, влекущие необходимость ее замены, ОК:
  • определяет кандидатурой лицо, ранее участвовавшее в отборе и набравшее следующий наилучший итоговый балл, либо признанное таковым в порядке, установленном настоящим Регламентом;
  • при отсутствии ранее участвовавших в отборе лиц либо невозможности их избрания в состав исполнительного органа Общества назначает из числа сотрудников МВЭСИТ и его структурных подразделений.
  1. ОК вправе отклонить кандидатуру, если результаты деятельности данного лица в органах управления и контроля хозяйственного общества с государственной долей, в установленном порядке признаны неудовлетворительными по решению Комиссии по мониторингу за эффективным использованием государственной доли акций в акционерных объединениях и компаниях.
  • ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Регламента, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.
  2. Контроль над соблюдением требований настоящего Регламента осуществляет НС АО «Узбекэкспертиза».

 

СВЕДЕНИЯ

О кандидатуре в исполнителоьный орган АО «Узбекэкспертиза»

ФИО кандидатуры:_____________________________________________________________

 

ОЦЕНИВАЕМЫЕ КРИТЕРИИ

Максимальный балл за соответствие критерию

Наличие у кандидата (да / нет)

I. ОБРАЗОВАНИЕ

1

Наличие диплома бакалавра в соответствующей специальности.

 

 

2

Наличие диплома магистра в соответствующей специальности.

 

 

3

Наличие диплома магистра Академии государственного управления

 

 

4

Наличие (кроме перечисленных в пунктах 1 — 3) диплома о высшем образовании по соответствующей специальности.

 

 

5

Наличие не менее 2 публикаций в год по проблемам отрасли, в которую входит АО «Узбекэкспертиза».

 

 

б

Наличие ученой степени доктора экономических наук или доктора юридических наук.

 

 

II. ОПЫТ РАБОТЫ

7

Опыт работы в государственных организациях, хозяйственных обществах с долей государства на должностях административно — управленческого персонала:

до одного года (включительно)

 

 

от одного года до 3 лет включительно

 

опыт работы от 3 до 5 лет включительно

 

более 5 лет.

 

8

Опыт работы в иных организациях на руководящих должностях организаций (в должности руководителя, заместителя руководителя, главного бухгалтера, руководителя юридической службы организации, руководителя представительства или филиала):

до одного года (включительно)

 

 

от одного года до 3 лет включительно

 

опыт работы от 3 до 5 лет включительно

 

более 5 лет.

 

9

Наличие стажа работы не менее одного года на должностях административно — управленческого персонала в организациях соответствующей отрасли:

до одного года (включительно)

 

 

от одного года до 3 лет включительно

 

опыт работы от 3 до 5 лет включительно

 

более 5 лет.

 

10

Опыт работы не менее одного года в качестве члена наблюдательного совета, ревизионной комиссии или сотрудника службы внутреннего аудита хозяйственных обществ:

до одного года (включительно)

 

 

от одного года до 3 лет включительно

 

опыт работы от 3 до 5 лет включительно

 

более 5 лет.

 

II. ПРОЧИЕ КРИТЕРИИ

11

Наличие у кандидата государственных наград.

 

 

12

Наличие у кандидата общепризнанных международных статусов в области экономики, финансов, юриспруденции, признаваемых законодательством.

 

 

13

Наличие у кандидата не менее двух почетных грамот (почетных дипломов) выданных государственными организациями. •

 

 

 

 

 

Настоящим подтверждаю, что лицо, предлагаемое в качестве кандидатуры:

  • Имеет высшее образование по соответствующей специальности
  • Имеет, как минимум, трехлетний стаж работы в соответствующей сфере;
  • В течение трех предыдущих лет не исполняло функции единоличного исполнительного органа, не входило в состав коллегиального исполнительного органа или не являлось учредителем юридического лица в момент прекращения действия лицензий на осуществление указанной деятельности за нарушения лицензионных требований и условий, допущенных по вине данного лица;
  • не имеет непогашенную судимость за преступления в сфере экономики или за преступления против порядка управления;

против порядка управления;

  • не исполняло функции единоличного исполнительного органа или входило в состав коллегиального исполнительного органа юридического лица в момент, когда такое лицо было признано банкротом и с момента признания не истекло два года;
  • не находится в отношениях родства или свойства с другим членом наблюдательного совета или руководителем общества.
  • подлинность, достоверность и соответствие действительности всех           сведений,                                                                               изложенных

в заявлении, а также сведений, содержащихся в документах и материалах, прилагаемых к настоящему заявлению.

Вышеуказанные сведения являются подлинными, достоверными и соответствуют действительности. Указание должности руководителя юридического лица и его подпись, заверенная основной печатью либо электронной цифровой подписью юридического лица, либо ФИО, адрес и паспортные данные физического лица, заверенные его письменной или электронной подписью.

Примечание:

В отношении кандидатур, не являющихся гражданами Республики Узбекистан, инициатор дополнительно сообщает об известных ему ограничениях в отношении кандидатур, могущих повлечь отказ в выдаче разрешительного документа для трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.