1.Настоящий Устав разработан на основании Закона Республики Узбекистан №ЗРУ-370 от 6 мая 2014 года «Закон о защите прав акционерных обществ и акционеров» (далее –Закон) и других законодательных актов.

 

2. Акционерное Общество «Узбекэкспертиза» (далее- Общество) создано в результате разгосударствления Республиканского хозрасчетного объединения «Узбекэкспертиза» при Агентстве внешних экономических связей Республики Узбекистан и в настоящее время общество является правопреемником по всем правам и обязательствами данного объединения.

 

3. Общество на основании Указа Президента Республики Узбекистан №УП- 2463 от 31 декабря 2015 года включен в список организаций, входящих в структуру Министерства внешних экономических связей, инвестиций и торговли.

 

4. Общество осуществляет свою деятельность на основании «Закона о защите прав акционерных обществ и акционеров», (ЗРУ-370 от 06.05.2014г) и «Закона о рынке ценных бумаг» (ЗРУ-387 от 03.06.2016г.) и других нормативно-правовых актов.

 

5. Полное фирменное название Общества:

5.1. На узбекском языке:

5.2. На латинице «O`zbekekspertiza» aksiyadorlik jamiyati;

5.3. На кириллице: “Ўзбекэкспертиза” акциядорлик жамияти.

5.4. На русском языке: Акционерное общество “Узбекэкспертиза”.

5.5. На английском языке: Joint stock company «Uzbekekspertiza».

 

6. Сокращенное навание Общества:

6.1. На узбекском языке:

6.2. На латинице: «O`zbekekspertiza» AJ;

6.3. На кириллице: “Ўзбекэкспертиза”АЖ;

6.4. На русском язқке: АО “Узбекэкспертиза”.

6.5. На английском языке: JSC “Uzbekekpertiza”.

 

7. Адрес Общества:

— место нахождения: Республика Узбекистан, г.Ташкент, М.Улугбекский район, ул. Паркентская дом 51.

— почтовый адрес: Республика Узбекистан, г.Ташкент, М.Улугбекский район, ул.Паркентская дом.51, Индекс: 100007.

 

8. Электронная почта Общества: info1@expertiza.uz.

10. Общество на основании законодательства Республики Узбекистан,  является юридическим лицом, имеет, отдельное имущество на своем  самостоятельном балансе,  в т.ч. владеет имуществом,  переданным в свой уставной капитал, от своего имени может принимать и реализовать имущественные и личные не имущественные права, брать на себя обязательства, выступать в суде в качестве истца и ответчика.

 

11. Общество с момента государственной регистрации считается юридическим лицом. Общество организуется с неограниченным сроком действия.

 

12. Общество имеет право открывать банковские счета на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.

 

13. Общество имеет круглую печать с указанием полного названия и юридического адреса Общества на узбекском языке. На круглой печати также одновременно может быть указано название Общества на другом языке.

 

14. Общество может иметь штамп и бланки с указанием своего названия, свой логотип, а также зарегистрированный товарный знак и другие средства отражающие, собственные свойства участников гражданских отношений, товаров, работ и услуг.

 

15. Общество несет ответственность по своим обязательствам принадлежащим ему всем имуществом.

 

16. Акционеры, не выплатившие полностью стоимость акций, несут солидарную ответственность по обязательствам общества, в пределах невыплаченной стоимости принадлежащих им акций.

 

17. Общество не несет ответственность по обязательствам своих акционеров.

 

18. Государство и его органы не несут ответственность по обязательствам Общества, так же как и Общество не несет ответственность по обязательствам государства и его органов.

 

19. При банкротстве Общества в результате противоправных действий лица, действующего в качестве акционера имеющего право давать указания обязательные для общества, в случае недостаточности имущества Общества, субсидиарная ответственность по обязательствам Общества может возлагаться на данного акционера. Акционер может иметь право давать обязательные указания, если такое право предусмотрено в настоящем уставе.

 

20. Банкротство Общество считается возникшим в результате действий акционера, имеющего право давать указания обязательные для общества, только в том случае, если он заранее зная, что выполнение определенных действий приведет Общество к банкротству, воспользовался правом осуществления данных действий.

 

21.Общество имеет право открывать филиалы и представительства.

 

22. Общество может иметь дочерние или зависимые хозяйственные подразделения в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью.

 

23. Общество в своей деятельности соблюдает требования настоящего устава и действующих законодательных актов Республики Узбекистан.

24. Основной целью Общества является – получение прибыли в интересах акционеров и на основании этой прибыли защита социальных и  экономических интересов трудового коллектива Общества, а также за счет их услуг и труда удовлетворять потребности заказчиков в качественной, самостоятельной экспертизе на территории Республики Узбекистан и за ее пределами.

 

25. Общество исходя из целей и предмета своей деятельности осуществляет следующее:

— услуги и работы по проведению экспертизы товаров по определению качества и количества;

— в пределах полномочий,  представленных агентством «Узстандарт»,  проведение лабораторных испытаний на соответствие товаров стандартам Республики Узбекистан и международным стандартам и выдача экспертного заключения по их результатам, а также сертификатов соответствия;

— проведение экспертизы по определению страны происхождения товаров и выдача сертификатов происхождения товаров;

— проведение экспертизы имущества завозимого предприятиями с участием иностранных инвестиций для собственных нужд и выдача сертификатов по его результатам;  

— проведение экспертизы технологического оборудования, запасных частей, материалов и составляющих частей, завозимых из-за рубежа, на предмет отнесения к категории технологического оборудования, запасных частей, материалов и составляющих частей, используемых в производстве локализуемой продукции и выдача заключения о результатах экспертизы;

— классификация товаров по коду ТН ВЭД Республики Узбекистан и выдача заключения;

— на основании договоров, заключенных с правоохранительными органами, судами, государственными органами власти оказание экспертных услуг указанных в уставе;

— оказание услуг по рекламированию товаров и услуг;

— проведение независимой экспертизы импортных контрактов и предотгрузочной инспекции товаров, импортируемых в Республику Узбекистан;

— маркетинг хизматлари;

— осуществление лизинговых, форфейтинговых, маркетинговых, инжиниринговых и других операций;

-в целях привлечения и выдачи финансовых средств осуществление операций по займу;

— выступать заказчиком работ по капитальному строительству, реконструкции, технического перевооружения, капитальному ремонту;

— осуществление строительства, ремонта, эксплуатации, покупки и реализации, предоставления в аренду   и других операций с недвижимостью и другими основными средствами;

-осуществление внешней экономической деятельности в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан;

— производство  и реализация продукции питания, народного потребления и производства;

— осуществление оптовой и розничной торговли, а также организация сетей общего питания;

— организация обучения, переобучения и повышения квалификации работников Общества;

— организация семинаров, симпозиумов заседаний конгрессов и принятие участия в них;

-осуществление спонсорской и благотворительной деятельности, только при выполнении показателей чистой прибыли указанной в бизнес-плане за предыдущий год. Расходы на спонсорскую и другую безвозмездную помощь выделяются в размере не более 10% от чистой прибыли за предыдущий год

— организация культурных мероприятий;

— имеет право осуществлять финансовые операции в порядке установленном законодательством Республики Узбекистан.

 

26. Общество имеет право осуществлять иную деятельность, не предусмотренную в настоящем уставе и не запрещенную законодательством Республики Узбекистан.

 

27. В случае необходимости получения лицензии (разрешения) на осуществление целей и предмета деятельности указанной в уставе, Общество будет осуществлять эту деятельность после получения такой лицензии (разрешения) в установленном порядке.

28. Уставной капитал Общества формируется из номинальной стоимости акций Общества, приобретенной акционерами.

 

29. Уставной капитал Общества составляет 2 589 587 880 (два миллиарда пятьсот сорок девять миллионов пятьсот восемьдесят семь тысяч восемьсот восемьдесят) сумов. Он состоит из 1 596 540 (один миллион пятьсот девяносто шесть тысяч пятьсот сорок) штук простых акций, номинальная стоимость каждой акции — 1622 (тысяча шестьсот двадцать два) сума.

 

30. Государственная доля составляет – 51 процент, 1 320 697 280 (один миллиард триста двадцать миллионов шестьсот девяносто семь тысяч двести восемьдесят) сумм или 814 240 именных простых акций. Доля юридических и физических лиц состоит из – 49 процентов, 1 268 890 600 (один миллиард двести шестьдесят восемь миллион восемьсот девяносто тысяч шестьсот) сумм или 782 300 штук именных простых акций.

 

31. При организации Общества доля зарубежного инвестора в его уставном капитале составляет не менее 15%, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

 

Увеличение Уставного капитала

 

32. Уставной капитал общества может быть увеличен путем размещения дополнительных акций.

 

33. Решение об увеличении уставного капитала Общества, путем размещения дополнительных акций и о внесении соответствующих изменений в устав Общества, принимается заседанием Наблюдательного Совета.

 

34. Дополнительные акции могут быть размещены Обществом только в пределах установленного   уставом Общества  количества  объявленных  акций.

 

35. Количество акций, выпущенных дополнительно к размещенным и объявленных, в целях увеличения уставного капитала Общества, составляет 2 000 000 (два миллиона) штук, номинальная стоимость каждой 1 622 (одна тысяча шестьсот двадцать два) сума.

 

36. Дополнительно выпускаемые акции размещаются путем открытой и закрытой подписки.

 

37. Дополнительно выпускаемые акции размещаются по рыночной стоимости, но не меньше номинальной.

 

38. При увеличении уставного капитала за счет собственного капитала, дополнительные акции распределяются среди всех акционеров. При этом акции дополнительного выпуска распределяются каждому акционеру того же типа,  что и акции, которые ему принадлежат,  пропорционально  количеству принадлежащих ему акций. Не допускается увеличение уставного капитала Общества, в случае не обеспечения соответствия увеличенной суммы в результате увеличения уставного капитала общества номинальной стоимости одной акции.

 

39. Акционеры, владеющие акциями с правом голоса при размещении акций, выпускаемых Обществом, и эмиссионных ценных бумаг, оплачиваемых денежными средствами, обмениваемыми на акции, имеют преимущественное право на получение таких же акции пропорционально своим долям.

 

40. Решение о не применении преимущественного права, а также решение о сроке действия такого права, принимается большинством голосов владельцев голосующих акций, принимающих участие в общем собрании акционеров. Срок действия такого решения не может быть больше одного года с даты его принятия.

 

41.При принятии решения о размещении акций, в т.ч. между акционерами, стоимость размещаемых акций (на биржевых рынках ценных бумаг и вне биржевых организованных рынках), устанавливается исходя из конъюнктуры цен, возникающих на торговых площадках организаций, торгующих ценными бумагами.

 

42. При увеличении уставного капитала Общества, в случае осуществления выплат за дополнительные акции Общества за счет собственного капитала, а также дивидендов, по которым было принято решение выплачивать дополнительными акциями, размещение таких акций осуществляется по номинальной стоимости акций Общества.

 

43. Общество имеет право выпускать облигации и другие ценные бумаги согласно законодательным актам.

 

44. Решение об увеличении государственной доли в уставном капитале за счет налоговых и других задолженностей перед государством принимается на общем собрании акционеров при согласии не менее двух трети акционеров, владеющих размещенными голосующими акциями Общества (кроме государства), простым большинством голосов акционеров.

 

Уменьшение уставного  капитала Общества

 

45. Уменьшение уставного капитала может осуществляться путем понижения номинальной стоимости акций или сокращения общего количества акций.

 

46. Общество не вправе уменьшить свой уставной капитал, если в результате такого уменьшения его размер станет меньше минимального размера уставного капитала определенного в соответствии с законодательными актами.

 

47. Решение об уменьшении уставного капитала и внесении соответствующих изменений в устав Общества принимается общим собранием акционеров.

 

48. При принятии решения об уменьшении уставного капитала общее собрание акционеров должно указать, по каким причинам уменьшается уставной капитал, и определить порядок уменьшения уставного капитала.

49. Акции Общества являются простыми, именными эмиссионными ценными бумагами.

 

50. Права на акции Общества переходят получателю данных акций с момента осуществления соответствующих записей на его депозитном счету и утверждается выпиской из депозитного счета выдаваемого Центральным депозитарием Республики Узбекистан в установленном порядке.

 

51. Акция не имеет права голоса до того как не будет выплачена полная стоимость акций и их новый владелец не будет внесен реестр акционеров.

 

52. Акции Общества выдаются их новому владельцу после полной оплаты их стоимости.

 

53. Лицо, ставшее владельцем 50 и более процентов акций, до этого не

владевшее этими акциями или владевшее менее 50%, обязано в течение 30 дней предложить остальным акционерам продать ему свои доли  по рыночной стоимости.  Владелец 50% и более акций обязан купить акции в течение 30 дней, с момента получения письменного согласия  акционера о продаже своих акций.

 

54. Дивиденды выплачиваются за счет чистой прибыли оставшейся в распоряжении Общества и/или не распределенной прибыли за предыдущие годы.

 

55. Выплата дивидендов, рассчитанных по акциям Общества, осуществляется с соблюдением равных прав акционеров на получение дивидендов.

 

56. Дивиденды по решению общего собрания акционеров могут выплачиваться денежными средствами или другими законными средствами платежа, акциями или другими ценными бумагами Общества.

 

57. Общество вправе по результатам квартала, полугодия,  девяти месяцев финансового года и/или по итогам финансового года принимать решение о выплате дивидендов по размещенным акциям.

 

58. Решение о выплате Обществом дивидендов по простым акциям, размере дивидендов, форма и порядок их выплат, принимается общим собранием акционеров по рекомендации наблюдательного совета Общества, при наличии аудиторского заключения о достоверности финансового отчета, на основании данных финансового отчета. Размер выплачиваемых дивидендов не может быть больше рекомендованного наблюдательным советом Общества.

 

59. В решении о выплате дивидендов должны быть указаны сроки начала и окончания выплат дивидендов. Срок выплаты дивидендов не должен быть более 60 дней со дня принятия такого решения.

 

60. Право на получение дивидендов имеют акционеры, зафиксированные ав реестре акционеров Общества, сформированном для проведения общего собрания акционеров, на котором принято решение об объявлении дивидендов.

 

61. Общество не вправе принимать решение о выплате дивидендов и осуществлять выплаты дивидендов:

— до полной оплаты всего уставного капитала;

— если на момент выплаты дивидендов Общество отвечает признакам несостоятельности (банкротства) или указанные признаки появятся у Общества в результате выплаты дивидендов;  

—  если стоимость чистых активов Общества меньше его уставного капитала , и резервного фонда.

 

61. Общество в порядке, установленном законодательными актами, размещает на официальных веб-сайтах Общества и уполномоченного государственного органа по урегулированию рынка ценных бумаг, информацию о размере выплачиваемых дивидендов.

63. Акционеры имеют право:

— регистрироваться в реестре акционеров Общества;

— получать выписку из депозитного расчетного счета в депозитарии;

— получать часть прибыли Общества в виде дивидендов;

— в случае ликвидации Общества получать часть имущества пропорционально своей доле;

— принимать участие в управлении Обществом путем  голосования на общем собрании акционеров;

— в установленном порядке получать полную и достоверную информацию о результатах финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— самостоятельно  реализовать полученные дивиденды;

— защищать свои права в уполномоченных государственных органах по урегулированию рынка ценных бумаг и в суде;

— в установленном порядке требовать возмещения, нанесенного ему ущерба;

— в целях выражения и защиты своих интересов объединяться в ассоциации и другие негосударственные некоммерческие организации;

— страховать риски связанные с потерями при покупке ценных бумаг Общества, в т.ч. с вероятностью упущенной прибыли.

 

64. Акционеры могут также иметь и другие права, согласно законодательным актам Республики Узбекистан и уставу Общества.

 

 

65. Общество формирует за счет чистой прибыли резервный фонд, а также другие фонды, необходимые для деятельности Общества, определяемые на общем собрании акционеров.

 

66. В случае отсутствия других средств, резервный фонд Общества предназначается для покрытия убытков, вывода из обращения корпоративных облигаций (если Общество имеет такие облигации) и приобретения акций Общества.

67. Резервный фонд создается в размере не менее 15% уставного капитала Общества.

 

68. В случае частичного или полного расходования резервного фонда, он восстанавливается за счет обязательных выплат чистой прибыли.

 

69. Не допускается использование резервного фонда в иных целях.

70. Органы управления Общества:

— общее собрание акционеров;

— наблюдательный совет;

— исполнительный орган.

71. Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

 

72. Общество обязано ежегодно проводить годовое (очередное) общее собрание акционеров. Общее собрание акционеров проводится не позднее 6 месяцев после окончания года. Обычно очередное (годовое) общее собрание акционеров проводится ежегодно 10 июня.

 

73. Порядок проведения общего собрания акционеров, порядок оповещения акционеров о проведении собрания, список материалов, предоставляемых акционерам во время подготовки проведения общего собрания акционеров, определяется наблюдательным советом Общества.

 

74. Владельцы не менее 1% простых акций Общества имеют право вносить предложения по повестке дня общего собрания акционеров, распределению прибыли, выдвижению кандидатур в органы управления и контроля (с возможностью замены до проведения общего собрания акционеров). Такие предложения должны быть представлены не позднее 90 дней после окончания финансового года.

 

75. На годовом общем собрании акционеров рассматриваются следубщие вопросы:

— избрание наблюдательного совета;

— избрание ревизионной комиссии;

— годовой отчет и отчет по выполнению бизнес-плана  Общества;

— отчеты наблюдательного совета и исполнительного органа о принятых мерах по достижению стратегии развития Общества;

— распределение прибыли и убытков;

— заслушание заключений наблюдательного совета и ревизора Общества по вопросам, относящимся к их полномочиям, в т.ч. по соблюдению требований установленных законодательными актами, касающихся управления Обществом.

На собрании также могут быть рассмотрены другие вопросы.

 

76. Общие собрания, проводимые вне очереди, считаются внеочередными общими собраниями акционеров.

 

77. В случае отсутствия по уважительной причине председателя наблюдательного совета Общества, общее собрание акционеров возглавляет один из его членов.

 

78. К полномочиям общего собрания относятся:

— внесение изменений и дополнений в устав Общества или утверждение новой редакции устава;

— ликвидация общества, назначение ликвидационной комиссии, а также утверждение промежуточного и окончательного балансов;

— определение количественный состав наблюдательного совета и комитета миноритарных акционеров, избирать их членов и досрочно приостанавливать их полномочия;

— устанавливать максимальную стоимость объявленных акций;

— уменьшать уставной капитал Общества и вносить соответствующие изменения в устав Общества;

— покупать размещенные акции Общества;

— утверждать структурную организацию Общества;

— избирать ревизора Общества и досрочно прекращать его полномочия;

— утверждать годовой отчет Общества, а также, исходя из основных направлений и целей деятельности Общества, утверждать стратегию среднесрочного и долгосрочного развития Общества;

— распределять прибыль и убытки Общества;

—  заслушивать  отчеты наблюдательного совета и заключения ревизора Общества по вопросам, относящимся к их полномочиям, в т.ч. по соблюдению требований установленных законодательными актами, касающихся управления Обществом;

— принимать решение, предусмотренное статьей 35 Закона Республики Узбекистан «О защите прав акционерных обществ и акционеров» и настоящим уставом,  о не применении  права привилегии;

— утверждать регламент общего собрания акционеров;

— принимать решение об укрупнении и уменьшении акций;

— согласно главе 8 Закона Республики Узбекистан «О защите прав акционерных обществ и акционеров» принимать решение о заключении крупной сделки по имуществу, составляющему более 50 % чистых активов общества на дату принятия решения;

— согласно главе 9 Закона Республики Узбекистан «О защите прав акционерных обществ и акционеров» принимать решение о заключении договоров с аффиллированым лицом Общества;

— принимать решение об обязательстве соблюдать  требования Кодекса корпоративного управления и утверждать форму раскрытия информации;

— утверждать положения о наблюдательном совете и контролирующих органах, в т.ч. внутреннего контроля, о дивидендной политике, об информационной политике Общества, порядке действий при конфликте интересов;

— определять соглашения связанные с текущей хозяйственной деятельностью Общества;

— устанавливать (утверждать) правила голосования по электронной почте (с подтверждением электронной подписью), а также путем передачи своих полномочий уполномоченному лицу или проведения общего собрания в виде видеоконференц-связи;

— устанавливать (утверждать) правила погашения за счет средств Общества расходов на содержание миноритарного акционерного комитета;

— в случаях предусмотренных законодательством принимать решения о заключении сделок от имени Общества;

— решать другие задачи согласно законодательным актам.

 

79. Общее собрание акционеров проводится в порядке, установленном законодательными актами.

 

80. Право участия в общем собрании акционеров реализуется лично акционером или его уполномоченным лицом. Уполномоченный акционера действует на общем собрании акционеров, на основании доверенности, оформленной в письменной форме.

 

81. Принятые на общем собрании акционеров решения в сроки, установленные в законодательных актах, размещаются на корпоративном веб-сайте Общества и едином Корпоративном информационном портале. Если акции и другие ценные бумаги Общества введены в котировочный лист фондовой биржи, данные решения также размещаются на веб-сайте биржи.

 

82. Акционеры, в т.ч. миноритарные акционеры, для формирования общей позиции при голосовании могут заключать акционерные соглашения.

 

83. Миноритарные акционеры не должны препятствовать деятельности органов управления Общества, путем необоснованного требования документов и использования секретной информации, коммерческой тайны.

 

84. Решения, принятые общим собранием акционеров, а также итоги голосования, доводятся до акционеров на позднее 30 дней со дня принятия этих решений.

 

86. Общее собрания акционеров созывается и проводится на основании Положения «Об общем собрании акционеров».

86. Наблюдательный совет Общества осуществляет общее руководство деятельностью Общества, кроме вопросов, относящихся к полномочиям общего собрания акционеров.

 

87. Члены наблюдательного совета Общества на основании действующего законодательства и настоящего устава избираются общим собранием акционеров сроком на 1 год. Количество членов наблюдательного совета Общества должно быть не мене 5 человек.

Как минимум один член наблюдательного совета(но не менее 15% от числа членов наблюдательного совета, предусмотренного в уставе), соответствующий критериям независимого члена, отраженным в Кодексе корпоративного управления, по согласованию рекомендуется и избирается крупными акционерами.

 

88. К полномочиям наблюдательного совета относятся следующее:

— систематически заслушивая отчет исполнительного органа Общества о выполнении показателей бизнес-плана Общества, а также, о принимаемых мерах по достижению стратегии развития, определение основных направлений деятельности Общества;

— созыв годовых и внеочередных общих собраний акционеров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

— подготовка повестки дня общего собрания акционеров, определение даты, времени и места проведения общего собрания акционеров;

— определение даты формирования реестра акционеров Общества для оповещения о проведении общего собрания акционеров;

— внесении на решение общего собрания   вопросов о внесении изменений и дополнений в устав Общества или об утверждении новой редакции устава Общества;

— продление срока, перезаключение или расторжение трудового договора, заключенного с исполнительным органом Общества;

— организация установления рыночной цены стоимости имущества;

— установление размеров выплачиваемых исполнительному органу Общества вознаграждений и/или компенсаций,  а также установление  предельного   размера выплат, исходя из основных показателей эффективности, установленных постановлением КМ РУз  от 28.07.2015 года №207 «О внедрении критериев оценки эффективности деятельности акционерных общества с государственной доле и других хозяйственных субъектов».

— назначение корпоративного консультанта и утверждение положения определяющего порядок его деятельности;

— не позднее 1 декабря текущего года утверждение годового бизнес-плана Общества;

— создание службы внутреннего аудита и назначение ее работников, ежеквартальное заслушивание ее отчетов;

— доступ к любым документам, касающимся деятельности исполнительного органа Общества, и получение их от исполнительного органа для исполнения возложенных на наблюдательный совет Общества обязанностей. Полученные документы могут использоваться наблюдательным советом и его членами исключительно в служебных целях;

— принятие решения о проведении аудиторской проверки, в т.ч. аудиторской проверки на предмет соответствия международным стандартам финансовых отчетов, составленных согласно международным стандартам;

— принятие решения о проведении аудиторской проверки, об определении аудиторской организации и предельного размера оплаты ее услуг;

— дача рекомендаций по размерам выплачиваемых членам ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций;

— дача рекомендаций по размеру дивидендов, форме и порядку его выплаты;

 — использование резервного и иных фондов Общества в установленном порядке и целях;

— создание филиалов и представительств Общества;

— создание дочерних и зависимых хозяйственных Обществ (они создаются в форме акционерных обществ или обществ с ограниченной ответственностью);

— принятие решений о совершении крупных сделок и сделок с аффилированными лицами, в случаях предусмотренных законодательством;

— заключение сделок, связанных с участием Общества в коммерческих и некоммерческих организациях, в порядке, установленном законодательством;

— принятие решений о выпуске Обществом корпоративных облигаций, в т.ч. конвертируемых в акции;

— принятие решений о выкупе корпоративных облигаций Общества;

— принятие решений по увеличению уставного капитала Общества, а также о внесении изменений и дополнений в устав Общества, связанных с увеличением уставного капитала Общества  и уменьшения количества объявленных акций Общества;

— определение цены размещения (выставление на биржевой и организованный внебиржевой рынок ценных бумаг) акций в соответствии с законодательными актами;

— принятие решений о выпуске производных ценных бумаг;

— принятие решений об оказании спонсорской и безвозмездной помощи исключительно в порядке и условиях установленным общим собранием акционеров,  в рамках установленных законодательством и раскрывая информацию об этом всем акционерам;

— в случаях предусмотренных законодательством принятие решения о совершении сделок;

— к компетенции наблюдательного совета Общества может быть отнесено решение и иных вопросов в соответствии с действующим законодательством.

 

89. Выборы членов наблюдательного совета Общества осуществляются кумулятивным голосованием. При кумулятивном голосовании число голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в наблюдательный совет Общества, и акционер вправе отдать полученные таким образом голоса полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. Избранным в состав наблюдательного совета Общества считаются кандидаты, набравшие наибольшее число голосов.

 

90. Лица, избранные в состав наблюдательного совета Общества, могут быть переизбранным неограниченное количество раз.

 

91. Исполнительный орган Обществ анне может быть избран или назначен в наблюдательный совет Общества.

 

92. Лица, работающие в Обществе по трудовому контракту, не могут быть членами наблюдательного совета Общества.

 

93. Председатель наблюдательного совета Общества избирается членами наблюдательного совета из его состава большинством голосов от общего числа членов наблюдательного совета.

 

94. Председатель наблюдательного совета Общества организует его работу, созывает заседания наблюдательного совета, организует ведение протокола и председательствует на общем собрании акционеров;

 

95. В случае отсутствия председателя наблюдательного совета Общества, его функции осуществляет один из членов наблюдательного совета.

 

96. Решения, принятые заседанием наблюдательного совета Общества имеют юридическую силу, если в заседании принимало участие не менее 75% от числа избранных членов наблюдательного совета.

 

97. Заседания наблюдательного совета созываются его председателем не менее одного раза в квартал. Внеочередное заседание наблюдательного совета может созываться председателем по его собственной инициативе или в следующих случаях:

— по требованию членов наблюдательного совета;

— по требованию ревизионной комиссии;

— по требованию исполнительного органа;

— по требованию начальник службы внутреннего аудита и других случаях, предусмотренных в законодательстве.

 

98. Владельца менее 1% акций не вправе требовать созыва заседания наблюдательного совета и вносить предложения по повестке дня заседания.

 

99. Решения на заседании наблюдательного совета Общества принимаются большинством голосов присутствующих. При решении вопросов на заседании наблюдательного совета каждый член наблюдательного совета обладает одним голосом. Передача голоса одним членом наблюдательного совета другому члену не допускается. В случае равенства голосов, председатель наблюдательного совета Общества имеет право решающего голоса.

 

100. Члены наблюдательного совета в заседании могут принимать участие с помощью аудио и видео аппаратуры, при этом решение не считается принятым заочным голосованием.

 

101. Протокол заседания наблюдательного совета составляется не позднее 10 дней после его проведения.

 

102. Вопросы относящиеся к полномочиям наблюдательного совета не могут передаваться для решения исполнительному органу Общества.

 

103. Члены наблюдательного совета обязаны выполнять свои должностные обязанности добросовестно, и способами которыми они считают наиболее выгодными для интересов Общества.

 

104. Члены наблюдательного совета Общества несут ответственность перед Обществом и акционерами Общества за ненадлежащее выполнение своих обязанностей, в соответствии с действующим законодательством.

 

105. Наблюдательный совет Общества осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства, настоящего устава и положения «О наблюдательном совете Общества», утвержденного на общем собрании акционеров.

106. Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется генеральным директором (далее Генеральный директор) Общества на единоличной основе.

 

107. По решению общего собрания акционеров полномочия Генерального директора на договорной основе могут возлагаться на коммерческую организацию (доверительного управляющего). Условия договора, если иные правила не предусмотрены уставом, утверждаются наблюдательным советом Общества.

 

108. Генеральный директор, являясь исполнительным органом Общества, управляет текущей деятельностью и осуществляет оперативное руководство согласно законодательству Республики Узбекистан, уставу Общества, решениям общего собрания акционеров и наблюдательного совета Общества.

 

109. Генеральный директор организует выполнение решений общего собрания акционеров и наблюдательного совета и представляет им отчеты.

 

110. Генеральный директор назначается решением наблюдательного совета Общества, и трудовой договор с ним от имени Общества подписывает председатель наблюдательного совета Общества. Решение о назначении Генерального директора, обычно может приниматься с участием иностранных инвесторов на конкурсной основе.

 

111. Размер выплачиваемых Генеральному директору Общества вознаграждений и/или компенсаций, устанавливается исходя из основных показателей эффективности, утвержденных постановлением КМ РУз  от 28.07.2015 года №207 «О внедрении критериев оценки эффективности деятельности акционерных общества с государственной доле и других хозяйственных субъектов».

 

112. Работники общества заключают трудовой договор с Генеральным директором согласно действующему законодательству и настоящему уставу.

 

113. К полномочиям Генерального директора Общества относятся все вопросы, касающиеся текущей деятельности Общества, кроме вопросов, относящихся к полномочиям общего собрания акционеров и наблюдательного совета Общества.

 

114. К полномочиям Генерального директора относятся:

— согласно представленным действующим законодательством, настоящим уставом и утвержденным общим собранием акционеров положением «Об исполнительном органе»  полномочиям, осуществлять общее руководство деятельностью Общества;

— с согласия наблюдательного совета Общества принимать участие в его работе с правом совещательного голоса;

— от имени Общества осуществлять работу без доверенности, защищать его интересы в государственных учреждениях, предприятиях и организациях, с различными формами собственности;

— устанавливать штаты, принимать на работу работников, заключать и расторгать с ними трудовые договоры, согласно трудовому законодательству реализовать права работодателя, обеспечивать соблюдение работниками трудовую и исполнительскую дисциплины;

— утверждать положения о подразделениях, должностные инструкции работников Общества;

— согласно действующему законодательству выдавать от имени Общества доверенности;

— издавать приказы и распоряжения, давать указания, исполнение которых обязательны для всех работников Общества;

— утверждать внутренние нормативные  документы;

— в пределах своих полномочий осуществлять руководство деятельностью Общества, обеспечивая эффективную и стабильную его работу, кроме вопросов относящихся к полномочиям общего собрания акционеров и наблюдательного совета;

— организация выполнения решений общего собрания акционеров и наблюдательного совета Общества;

— обеспечивать эффективное взаимодействие структурных подразделений Общества;

— обеспечивать получение прибыли в размере, утвержденной  бизнес-планом Общества;

— осуществлять руководство при разработке бизнес-плана и программ развития Общества, организовать и контролировать их выполнение;

— обеспечивать соблюдение Обществом требований действующего законодательства в своей деятельности;

— обеспечивать организацию бухгалтерского отчета и отчетности согласно действующему законодательству, а также в целях объявления трансформацию финансовых отчетов в международные стандарты;

— обеспечивать своевременное представление годовых отчетов и других финансовых отчетов в соответствующие органы, а также предоставление акционерам, кредиторам и другим получателям информации о деятельности Общества;

—  по требованию наблюдательного совета, ревизионной комиссии или аудиторской службы Общества, представлять документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— обеспечивать своевременное и полноценное представление статистической отчетности в соответствующие органы;

— хранить информацию, являющейся коммерческой  тайной Общества, если представление такой информации не входит в его обязанности. Список информации, являющейся коммерческой тайной Общества, составляется Генеральным директором Общества;

— обеспечивать хранение работниками Общества информации, являющейся коммерческой тайной  Общества;

— обеспечивать Общество квалифицированными кадрами, принимать меры эффективного использования знаний, квалификации, опыта и способностей работников Общества;

— обеспечивать социальные  гарантии  и защиту труда работников Общества;

— предоставлять общему собранию акционеров и наблюдательному совету Общества в установленные сроки отчеты о состоянии дел, относящихся к  своим полномочиям;

— принимать участие в общем собрании акционеров, соблюдать все права акционеров по расчету и выплатам дивидендов;

— обеспечивать соблюдение требований действующих законодательных актов Республики Узбекистан и других подзаконных актов, а также локальных документов Общества.

 

115. Генеральных директор Общества при реализации своих прав и обязанностей, должен исходить из интересов Общества.

 

116. Генеральный директор Общества согласно законодательным актам и настоящему уставу ответственен перед Обществом.

 

117. Генеральный директор Общества осуществляет свою деятельность на основании положения «Об исполнительном органе Общества».

106. Жамиятнинг кундалик фаолиятига раҳбарлик яккабошчилик асосидаги ижроия органи Жамият бош директори (кейинчалик матнда Бош директор) томонидан амалга оширилади.

107. Акциядорлар умумий йиғилишининг қарорига кўра бош диреторнинг ваколатлари шартнома бўйича тижорат ташкилотига (ишончли бошқарувчига) берилиши мумкин. Тузиладиган шартноманинг шартлари, агар жамият уставида ўзгача қоида назарда тутилмаган бўлса, жамият кузатув кенгаши томонидан тасдиқланади.

108. Бош директор Жамиятнинг ижро этувчи органи ҳисобланиб, унинг кундалик фаолиятини бошқаради ва оператив раҳбарликни Ўзбекистон Республикаси қонунчилиги, Жамият устави, акциядорлар умумий йиғилиши ва Жамият кузатув кенгашининг қарорларига мувофиқ амалга оширади.

109. Бош директор акциядорлар умумий йиғилиши ва кузатув кенгаши қарорлари бажарилишини ташкил этади ва уларга ҳисобот беради.

110. Бош директор Жамият кузатув кенгаши йиғилиши қарори билан тайинланади ва у билан меҳнат шартномасини Жамият номидан Жамият кузатув кенгаши раиси имзолайди. Жамият бош директорини тайинлаш тўғрисидаги қарор, одатда, хорижий менежерлар ҳам иштирок этиши мумкин бўлган танлов асосида қабул қилинади.

111. Бош директорга тўланадиган ҳақ ва (ёки) компенсациялар миқдорлари Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг 28.07.2015 йилдаги 207 – сонли қарори билан тасдиқланган “Давлат улуши бўлган акциядорлик жамиятлари ва бошқа хўжалик юритувчи субъектлар фаолияти самарадорлигини баҳолаш мезонларини жорий этиш тўғрисида”ги қарори билан белгиланган самарадорликнинг муҳим кўрсаткичларига боғлаган ҳолда белгиланади.

112. Жамият ходимлари мазкур уставга ва амалдаги қонун ҳужжатларига мувофиқ бош директор билан меҳнат шартномаси тузадилар.

113. Бош директор ваколатларига Жамиятнинг кундалик фаолиятига раҳбарлик қилишга доир барча масалалар киради, акциядорлар умумий йиғилишининг ваколатларига ёки Жамият кузатув кенгашининг ваколатларига киритилган масалалар бундан мустасно.

114. Жамият бош директорининг ваколатларига қўйидагилар киради:

  • амалдаги қонунчилик, мазкур устав ва акциядорлар умумий йиғилиши билан тасдиқланган «Ижроия органи тўғрисида»ги низом билан берилган ваколатларга мувофиқ Жамиятнинг ишига раҳбарлик қилиш;
  • Жамият кузатув кенгашининг розилигига кўра унинг ишида маслаҳат овози билан иштирок этиш;
  • Жамият номидан ишончномасиз иш юритиш, давлат муассасалари, барча мулк шаклларидаги  корхона ва ташкилотларда унинг манфаатларини ҳимоя қилиш;
  • Жамият буюртмачилари билан шартномалар ва битимлар тузиш;
  • штатларни белгилаш, Жамият ходимларини ишга қабул қилиш, улар билан меҳнат шартномаларини тузиш ва бекор қилиш, ва меҳнат қонунчилигига биноан иш берувчининг ҳуқуқларини эгаллаш, ходимлар томонидан меҳнат ва ижро интизомини сақлаб туришини таъминлаш;
  • Жамиятнинг таркибий бўлинмалари тўғрисидаги низомлар, ходимларнинг лавозим йўриқномаларини тасдиқлаш;
  • Жамият номидан амалдаги қонунчиликка асосан ишончномалар бериш;
  • Жамиятнинг барча ходимлари томонидан бажарилиши мажбурий бўлган буйруқ ва фармойишлар чиқариш ва кўрсатмалар бериш;
  • Жамиятнинг ички меъёрий ҳужжатларини тасдиқлаш;
  • ўз ваколатлари доирасида Жамиятнинг самарали ва барқарор ишлашини таъминлаган ҳолда унинг жорий фаолиятига раҳбарлик қилиш, акциядорлар умумий йиғилиши ва кузатув кенгашнинг ваколатига киритилган масалалардан ташқари;
  • акциядорлар умумий йиғилиши ва Жамият кузатув кенгаши қарорларининг бажарилишини ташкил этиш;
  • Жамиятнинг таркибий бўлинмаларининг ўзаро самарали ҳаракатини таъминлаш;
  • Жамият кузатув кенгаши томонидан тасдиқланган бизнес-режада кўрсатилган миқдорларда фойда олишни таъминлаш;
  • Жамиятни ривожлантириш дастурлари ва бизнес-режалари ишлаб чиқилишига раҳбарлик қилиш, уларни ташкил этиш ва бажарилишини назорат қилиш;
  • Жамиятнинг фаолиятида қонун ҳужжатлари талабларига риоя қилинишини таъминлаш;
  • амалдаги қонунчиликка мувофиқ Жамиятда бухгалтерия ҳисоби ва ҳисоботининг ташкил этилиши, шу жумладан эълон қилиш мақсадида молиявий ҳисоботлар халқаро стандартларига трансформациясини таъминлаш;
  •  йиллик ҳисоботлар ва бошқа молиявий ҳисоботлар тегишли органларга ўз вақтида такдим этилишини, шунингдек акциядорларга, кредиторларга ва бошқа олувчиларга юбориладиган Жамият фаолияти тўғрисидаги маълумотлар тақдим этилишини таъминлаш;
  • Жамиятнинг молия-хўжалик фаолияти тўғрисидаги ҳужжатларни Жамиятнинг кузатув кенгаши, тафтишчиси ёки Жамиятнинг аудиторлик ташкилоти талабига кўра тақдим этиш;
  • давлат статистика ҳисоботи тегишли органларга тўлиқ ва ўз вақтида тақдим этилишини таъминлаш;
  • Жамиятнинг тижорат сирини ташкил этувчи ахборотларни сақлаш, агар бундай ахборотни учинчи шахсларга бериш унинг вазифалари доирасига кирмаса. Жамиятнинг тижорат сирини ташкил этувчи маълумотлар рўйхати Жамият бош директори  томонидан белгиланади;
  • хизмат ёки тижорат сирини ташкил этувчи ахборотнинг Жамият ходимлари томонидан сақланишини таъминлаш;
  • Жамиятни малакали кадрлар билан таъминлаш, Жамият ходимларининг билими, малакаси, тажрибаси ва қобилиятларидан самарали фойдаланиш чораларини кўриш;
  • Жамият ходимларининг ижтимоий кафолатларини ва улар меҳнатининг муҳофаза қилинишини таъминлаш;
  • ўз ваколатига тегишли ишларнинг ҳолати тўғрисидаги ахборотни акциядорларнинг умумий йиғилишига ва Жамият кузатув кенгашига белгиланган муддатда тақдим этиш;
  • Жамият акциядорларининг умумий йиғилишида қатнашиш, дивидендлар ҳисобланиши ва тўланиши бўйича акциядорларнинг барча ҳуқуқларига риоя қилиш;
  • Жамият ва унинг ходимлари томонидан Ўзбекистон Республикасининг амалдаги қонунчилик ва бошқа қонун ости ҳужжатлари, шунингдек Жамиятнинг локал  ҳужжатларига риоя этилишини таъминланиш.
  • Жамият бош директори ўз ҳуқуқларини амалга оширишда ва ўз бурчларини бажаришда Жамият манфаатларини кўзлаб иш тутиши лозим.
  • Жамият бош директори қонун ҳужжатларига ва ушбу уставга мувофиқ Жамият олдида жавобгардир.
  • Жамият бош директори Жамият устави ва “Жамият ижроия органи тўғрисида”ги низом асосида иш олиб боради.

А) Ревизионная комиссия Общества

 

118. Для осуществления проверки результатов финансово-хозяйственной деятельности собранием акционеров сроком на 1 год избирается ревизионная комиссия.

 

119. По требованию ревизионной комиссии ответственные лица наблюдательного совета обязаны представить документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Общества.

 

120. Ревизионная комиссия Общества вправе требовать созыва вне очередного общего собрания акционеров.

 

121. Члены ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами наблюдательного совета, а также занимать иных должности в органах управления. Одно и то же лицо может избираться подряд в ревизионную комиссию не более трех раз.

 

122. Проверка результатов финансово-хозяйственной деятельности Общества может осуществляться по итогам деятельности за год или во всякое время по инициативе ревизионной комиссии Общества, общего собрания акционеров, наблюдательного совета или по требованию акционеров, владеющих не менее 5% голосующих акций, предварительно оповестив наблюдательный совет Общества.

 

123. Полномочия ревизионной комиссии:

— осуществлять проверку (ревизию) финансово-хозяйственной деятельности Общества;

— требовать все документы о финансово-хозяйственной деятельности Общества, в т.ч. бухгалтерские отчеты;

— требовать от любого должностного лица объяснений/комментарий по любым возникшим вопросам;

— требовать созыва внеочередного общего собрания акционеров и заседания наблюдательного совета Общества;

— на договорной основе привлекать экспертов и аудиторов

— проверять соблюдение Обществом действующее законодательство, корпоративных и других внутренних документов;

— устанавливать банковский контроль за кредитными, расчетными, валютными и другими финансовыми операциями, а также проверять наличие имущества;

— проверять соответствие решений принятых наблюдательным советом, генеральным директором, ликвидационной комиссией Общества законам Республики Узбекистан, уставу Общества и решениям общего собрания акционеров, а также соответствие законодательству заключенные договоров и соглашений;

— анализировать соответствие решений общего собрания акционеров уставу Общества и законодательству Республики Узбекистан.

 

124. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионная комиссия составляет заключение, в котором должно содержаться:

— подтверждение достоверности данных, содержащихся отчетах и иных финансовых документах Общества;

— информация о фактах нарушения норм и правил ведения учета и предоставления отчетности, а также нарушения законодательных актов при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности.

 

125. Дополнительные требования к содержанию заключения ревизионной комиссии устанавливаются общим собранием акционеров.

 

126. Заключения ревизионной комиссии о наличии договоров с аффилированными лицами или крупных сделок, а также соблюдении требований законодательных актов и внутренних документов при их заключении, заслушиваются ежеквартально на заседаниях наблюдательного совета и годовом общем собрании акционеров.

 

127. Ревизионная комиссия Общества может иметь и другие полномочия, утверждаемые действующими законодательными актами и решением общего собрания акционеров, и определяемые в положении «О ревизионной комиссии Общества».

 

Б) Служба внутреннего аудита

 

128. В случае превышения балансной стоимости активов Общества 100 000 (сто тысяч) минимальной заработной платы, создается служба внутреннего аудита.

 

129. Служба внутреннего аудита контролирует и оценивает деятельность исполнительного органа, представительств и филиалов Общества, осуществляя проверки и мониторинг соблюдения исполнительным органом, представительствами, филиалами Общества требований законодательных актов, учредительных документов и других актов, обеспечение отражения в бухгалтерских отчетах и финансовой отчетности полноценных и достоверных данных, соблюдение установленных правил и порядка при осуществлении хозяйственных операций, а также требований законодательства, касающихся управления Обществом.

 

130. Служба внутреннего аудита осуществляет внутренний контроль, в т.ч. контроль над операциями, совершаемыми между Обществом и юридическими лицами, владеющими более 51 % доли.

 

131. Служба внутреннего аудита осуществляет свою деятельность в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

132. Общество имеет следующие дочерние хозяйственные общества:

 

 

наименование

адрес

1

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью «Андижанэкспертиза»

170100, Андижанская область, г.Андижан, ул.Юксалиш д.31

 

2

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Бухараэкспертиза»

200100, Бухарская область, г.Бухара, ул.Хофиз Таниш Бухорий д.28

3

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Ферганаэкспертиза»

150100, Ферганская область, г.Фергана, ул.Мустакиллик д.32

4

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Джиззакэкспертиза»

130103, Джиззакская область, г.Джиззак, ул.Зомин д.88-а

5

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Наваиэкспертиза»

210100, Наваийская область, г.Наваи ул.Ломоносова  д.14-1

 

6

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Наманганэкспертиза»

106103, Наманганская область, г.Наманган, ул.Юнуса Раджабий д.1

7

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Каракалпакэкспертиза»

230106, Каракалпакская Республика, г.Нукус, Турткульское шоссе д. 20

8

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Кашкадарьяэкспертиза»

180100, Кашкдарьинская область, г.Карши, ул. Узбекистон овози газетаси д.2

9

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Самаркандэкспертиза»

140160, Самаркандская область, г.Самарканд, ул.Али Кушчи, д. 15-б

10

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Сирдарьяэкспертиза»

120103, Сирдарьинская область. Г.Гулистан, ул. Мустакиллик д. 77

11

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Сурхандарьяэкспертиза»

190104, Сурхандарьинская область, г.Термез, ул.Нодира д. 4

12

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Дочернее хозяйственное общество в форме общества с ограниченной ответственностью

«Хорезмэкспертиза»

220100, Хорезмская область, г.Ургенч ул Ал-Хоразми д. 23-195

 

133. Филиалы Общества:

 

наименование

Адрес

1

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Аэропорт»

100167, г.Ташкент, Сергелийский район, ул.Кумарик д.13

2

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Акцизный пост!

702008, г.Ташкент, Алмазарский район, ул.Усто Ширин д.136

3

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Бекабад»

110516, Ташкентская область, г.Бекабад, ул.Сирдарья Узметкомбинат

4

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Назарбек»

100007, Ташкентская область, Зангиатинский район, ул. Лойихачи д. 9

5

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Алмалык»

7002400, Ташкентская область, г.Алмалык ул. Примкулова д.15

6

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Сергели»

100155, г.Ташкент, Сергелийский район ул. Хонобод д. 4

7

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Чирчик»

111708, Ташкентская область, г.Чирчик, ул.Менделеева д. 8

8

Акционерное Общество «Узбекэкспертиза»

Филиал «Ангрен»

110200, Ташкентская область, г.Ангрен, Промзона



134. Все споры и разногласия, возникающие по уставу решаются акционерами общим собранием акционеров согласно действующему законодательству и настоящему уставу.

 

135. В случаях не возможности решения споров и разногласий путем переговоров, они будут решаться в суде в установленном порядке.

 

136. Все изменения и дополнения, вносимые в устав общим собранием акционеров и наблюдательным советом Общества, регистрируются в установленном порядке в соответствующем государственном органе.

 

137. Внесенные в устав Общества изменения и дополнения вступают в силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях установленных действующим законодательством, с момента оповещения государственного регистрирующего органа.

 

138. Если какой либо порядок настоящего устава утратил силу, это не может быть основанием для отмены остальных правил устава.

 

139. Если в законодательных актах Республики Узбекистан предусмотрен иной порядок чем в настоящем уставе, то применяются правила установленные законодательными актам Республики Узбекистан.

 

140. В связи с государственной регистрацией настоящего устава, Устав Общества, зарегистрированные инспекцией регистрации субъектов предпринимательства при хокимияте М.Улугбекского района г.Ташкента №01-0000743 от 02.07.2014 года и внесенные в него все поправки и дополнения считать утратившими силу.