Стратегия развития 2017г. - 2022г.

Информация по АО «Узбекэкспертиза»

  Акционерное общество «Узбекэкспертиза» — юридическое лицо, имеет самостоятельный баланс и действует на принципах самофинансирования и самоокупаемости, в том числе валютной. Имеет право самостоятельно осуществлять внешнеторговые операции, необходимые для его деятельности в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и Уставом.

Структура АО «Узбекэкспертиза» состоит из головного предприятия в г. Ташкенте с филиалами «Аэропорт», «Сергели», «Назарбек», «Акцизный пост» и «Алмалык», «Чирчик», «Бекабад», «Ангрен» в Ташкентской области, а также 12 дочерних хозяйственных обществ во всех регионах Республики Узбекистан.   

Штатная численность головного предприятия в г. Ташкент с филиалами АО «Узбекэкспертиза» составляет 121 человек, из них – 20 управленческий персонал, 89 производственный персонал, 12 технический и обслуживающий персонал.

Общество оказывает следующие основные виды услуг:

  1. экспертиза и выдача сертификатов о происхождении товаров;
  2. экспертиза и выдача сертификатов на имущество ввозимое, предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд;
  3. экспертиза и выдача заключений по локализуемой продукции; 
  4. выдача сертификатов соответствия на пищевую
    и сельскохозяйственную продукцию, на товары лёгкой, химической промышленности, продукцию строительной промышленности;
  5. выдача экспертного заключения по классификации товаров
    в соответствии с  ТНВЭД;
  6. проведение испытаний пищевой и сельскохозяйственной продукции, продукции химической промышленности, продукции лёгкой промышленности и продукции строительной промышленности на соответствие требованиям нормативных документов;
  7. проведение предотгрузочной инспекции импортируемых товаров;
  8. экспертиза по количеству и качеству продовольственных товаров, ТНП, сырья и оборудования, выдача актов экспертиз, консультаций и экспертных заключений;
  9. консалтинговые услуги, маркетинговые исследования;

  1. Экспертиза по определению страны происхождения товаров и оформление сертификатов на экспортируемые и реэкспортируемые товары;

Сертификация происхождения товаров осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения сертификации происхождения товаров, зарегистрированным Министерством юстиции Республики Узбекистан за №2131 от 13.08.2010г.

Под сертификацией происхождения товаров понимается процедура проведения экспертизы с целью определения страны происхождения товаров с последующей выдачей сертификатов о происхождении экспортируемых и реэкспортируемых товаров из Республики Узбекистан.

Сертификаты происхождения товаров в Республике Узбекистан оформляются в целях подтверждения страны происхождения товара и могут применяться для получения льгот в соответствии с действующим законодательством страны ввоза.

В процессе проведения экспертизы по определению страны происхождения товара эксперт должен определить, к какому из критериев происхождения относится экспортируемый товар: полностью произведенной продукции или продукции, подвергнутой достаточной переработке. В случае когда в результате экспертизы подтверждается происхождение товара из Республики Узбекистан и установлен критерий происхождения, составляется акт экспертизы и выдается сертификат. В случае если в результате экспертизы будет установлено, что критерий «достаточной переработки» товара в Республике Узбекистан не соблюден или не представляется возможным определить страну-изготовителя товара, экспортеру выдается экспертное заключение о том, что предъявленный товар не может быть классифицирован как товар со страной происхождения Республика Узбекистан.

  • Экспертиза по определению имущества, ввозимого предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд и оформление сертификатов;

Выдача сертификата на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд осуществляется в соответствии с положением «О порядке определения имущества, ввозимого предприятиями с иностранными инвестициями для собственных производственных нужд» утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан за № 136 от 16.05.2011 года.

В соответствии с Законодательством Республики Узбекистан имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, освобождается в течение двух лет с момента их государственной регистрации от обложения таможенной пошлиной в порядке, установленном законодательством.

Целью выдачи сертификата на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд является определение предназначения ввозимого имущества для использования в технологическом процессе производства продукции, работ и услуг.

Экспертами АО «Узбекэкспертиза» и его территориальными подразделениями проводится экспертиза производства заявителя с выездом на место производства на наличие условий для использования ввозимого имущества в технологическом процессе производства. При соответствии результатов экспертизы производства сведениям, указанным в представленных заявителем документах, экспертом составляется акт экспертизы и на основании акта экспертизы уполномоченным органом выдается сертификат на имущество, ввозимое для собственных производственных нужд в установленном порядке.

  • Выдача заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции

Выдача заключения об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции» осуществляется в соответствии с Положением «О порядке выдачи заключений об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции» утвержденным Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.07.2010г. за №154 (приложение №2).

Предприятиям, включенным в Программу локализации предоставляются льготы от уплаты таможенных платежей (за исключением сборов за таможенное оформление), налога на прибыль юридических лиц, единого налогового платежа, налога на имущество в части основных производственных фондов, на импортируемые товары, используемые в технологическом процессе производства локализуемой продукции.

Цель выдачи заключения является определить предназначение ввозимого по импорту технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов для использования в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.

На АО «Узбекэкспертиза» и его территориальные подразделения возложены функции по проведению экспертизы производства, оформлению акта экспертизы или экспертного заключения и подготовке проекта заключения;

На основании акта экспертизы Министерством внешних экономических связей, инвестиций и торговли Республики Узбекистан в однодневный срок выдается заключение об отнесении ввозимого технологического оборудования и запасных частей к нему, а также компонентов, сырья и материалов к категории используемых в технологическом процессе при производстве локализуемой продукции.

  • Экспертиза по количеству и качеству товаров, выдача актов экспертиз, консультаций и экспертных заключений;

Экспертиза по определению количества и качества товаров осуществляется на основании договора и заявки заказчика в целях обеспечения проверки соответствия экспортируемых, импортируемых, перемещаемых внутри республики, а также хранящихся на складах или в других местах товаров договорным условиям и/или товаросопроводительным документам. организациями, не зависящими от заказчика экспертизы, поставщика и/или производителя товара.

  • Проведение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД Руз;

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан  утверждена Постановлением Президента РУз от 10.09.2012г. №ПП-1816, предназначена для сбора статистических данных о внешнеэкономической деятельности и решения задач государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, к числу которых относятся:

декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РУз;

нетарифное регулирование экспорта и импорта отдельных товаров общегосударственного значения (лицензирование и квотирование);

меры оперативного регулирования внешних экономических связей, включая тарифное регулирование.

Проведение классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД Республики Узбекистан используется в целях упрощения взимания сборов и налогов с товаров, ввозимых на таможенную территорию Республики Узбекистан, проведения работ по оценке соответствия продукции нормативным документам и формирования статистической отчетности. 

Результаты проведения работ по классификации товаров оформляются экспертным заключением.

  • Проведение лабораторных испытаний пищевой и сельскохозяйственной продукции, товаров легкой промышленности,  химической  и строительной продукции на соответствие требованиям нормативных документов Испытательный комплекс АО «Узбекэкспертиза», аккредитованный Агентством “Узстандарт”  в октябре в 2015 года (сроком до 2020 года) на соответствие требованиям O’z DSt ISO/IEC 17025:2007 “Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий”, осуществляет лабораторные испытания продовольственной продукции,  свежей и сушеной сельскохозяйственной продукции, продукции химической и легкой промышленности, парфюмерно-косметической и строительной продукции согласно области аккредитации, с оформлением протоколов испытаний в установленном порядке. Лабораторные испытания проводятся компетентными специалистами испытательного комплекса с использованием современных средств измерений и испытательного оборудования согласно требованиям нормативных документов на соответствующую продукцию.
  • Выдача сертификатов соответствия

На базе АО «Узбекэкспертиза» функционирует орган по сертификации экспортно – импортной продукции  (продукции химической промышленности, легкой промышленности и пищевой и сельскохозяйственной продукции, далее ОС), созданный для организации и проведения работ по сертификации продукции на соответствие требованиям международных, межгосударственных, национальных стандартов и других нормативных документов Республики Узбекистан, а также нормам и условиям договоров купли — продажи. Деятельность ОС осуществляется в рамках Национальной системы сертификации Республики Узбекистан. ОС осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, Уставом, документацией СМК АО «Узбекэкспертиза». ОС проводит работу по обязательной и добровольной сертификации экспортно — импортной продукции в рамках установленной области аккредитации. 

При этом, необходимо отметить, что в соответствии со Статьей 20 Закона Республики Узбекистан от 04.10.2013г. №ЗРУ-354 «Об оценке соответствия» агентство «Узстандарт» является Национальным органом по аккредитации.

Национальный орган по аккредитации:

  • участвует в реализации государственной политики в области оценки соответствия;

  • обеспечивает создание, функционирование и развитие национальной системы аккредитации;

  • осуществляет аккредитацию органов по оценке соответствия и выдает им свидетельство об аккредитации;.

  • осуществляет инспекционный контроль органов по оценке соответствия;

  • в установленном порядке приостанавливает, прекращает действие свидетельства об аккредитации и аннулирует его;

  • ведет Государственный реестр органов по оценке соответствия.

Национальный орган по аккредитации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Вместе с тем, в соответствии со Статьей 5 Закона Республики Узбекистан от 28.12.1993 г. №1006-XII «О сертификации продукции и услуг» Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации агентство «Узстандарт» является Национальным органом по сертификации Республики Узбекистан.

Агентство «Узстандарт» в соответствии с настоящим Законом:

  • осуществляет государственную политику в области сертификации, устанавливает общие правила по проведению сертификации, опубликовывает официальную информацию о них;

  • разрабатывает проекты программ по усовершенствованию системы сертификации и представления их на рассмотрение Правительства;

  • по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан принимает решения о присоединении к международным системам сертификации, а также заключает соглашения о взаимном признании результатов сертификации, представляет Республику Узбекистан во взаимоотношениях с другими государствами и в международных организациях по вопросам сертификации;

  • определяет перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и вносит его на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

  • ведет государственные реестры сертифицированной продукции, аттестованных экспертов-аудиторов по качеству;

осуществляет государственный надзор за соблюдением требований обязательной сертификации;

приостанавливает действие и аннулирует сертификаты соответствия и знаки соответствия за нарушение норм законодательства о сертификации.

Справочно: В настоящее время агентством «Узстандарт» аккредитовано более 120 органов по сертификации продукции (пищевая продукция, продукция химической промышленности, продукция легкой промышленности, парфюмерно-косметическая и т.д.) (информация с электронного сайта агентства «Узстандарт» wwwstandart.uz).

  • Выдача заключений по экспертизе внешнеторговых контрактов и  проведение предотгрузочной инспекции импортируемых товаров;

Отдел инспекции экспортно-импортных коммерческих грузов АО «Узбекэкспертиза» осуществляет независимую экспертизу импортных контрактов и предотгрузочной инспекции импортируемых товаров в соответствии с Положением «О порядке осуществления независимой экспертизы импортных контрактов и предотгрузочной инспекции товаров, импортируемых в Республику Узбекистан», утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №534 от 03.12.1997г. «О мерах по осуществлению независимой экспертизы контрактов и предотгрузочной инспекции импортируемых товаров» в целях обеспечения импорта качественных товаров народного потребления, продовольствия, машин, оборудования и технологий.

Перечень товаров, импорт которых осуществляется с обязательной процедурой предотгрузочной инспекции, утвержден постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан №66 от 02.02.2001г. «О мерах по совершенствованию регулирования внешнеторговой деятельности».

АО «Узбекэкспертиза» осуществляет свою деятельность по независимой экспертизе импортных контрактов и предотгрузочной инспекции импортируемых товаров в соответствии с аккредитацией №UZ.AMT.11.MAI.003 от 25.05.2016г. (срок действия до 25.05.2021г.), выданной агентством «Узстандарт» в установленном порядке.

  • Маркетинговые исследования,

Отделом инспекции экспортно-импортных коммерческих грузов АО «Узбекэкспертиза» проводятся маркетинговые исследования цен товаров на международном рынке на основании информаций о ценах на товары, полученных из открытых источников с предоставлением результатов маркетинговых исследований в установленном порядке.

2. Финансовое состояние общества.

В связи с принятыми мерами по повышению эффективности работы, объемы оказываемых Обществом услуг (без учета НДС), включая региональные дочерние хозяйственные общества, неуклонно повышаются. За 2014 год объем реализации услуг Общества, совместно с региональными дочерними хозяйственными обществами составил в размере 6 474 387 тыс. сум. За 2014 год чистая прибыль Общества составил в размере 400 140 тыс. сум или 117,4 % по сравнению с 2013 годом и 90,7% по сравнению с показателем Бизнес-плана. За 2015 год объем реализации услуг общества, совместно с региональными дочерними хозяйственными обществами выполнен в размере 6 354 556 тыс. сум. За 2015 год чистая прибыль Общества выполнена в размере 488 488 тыс. сум, что составляет 122 % по сравнению с 2014 годом и 101% по сравнению с показателем Бизнес-плана. За 2016 год объем реализации услуг Общества, совместно с региональными дочерними хозяйственными обществами выполнен в размере 7 853 181 тыс. сум. Бизнес планом Общества за 2016 год предусмотрено достижение чистой прибыли в сумме 507 077 тыс.сум. За  2016 год чистая прибыль Общества выполнена в размере 565 408 тыс. сум, что составляет 111,5% по сравнению с показателем Бизнес-плана.

За 9 месяцев 2017 года объем реализации услуг Общества, совместно с региональными дочерними хозяйственными обществами выполнен в размере 8 266 699,8 тыс. сум и чистая прибыль Общества достигнута в размере 1 264 701,7 тыс. сум, что составляет 248,3 % по сравнению с 9 месяцами 2016 года  и 261,2 % по сравнению с аналогичным показателем Бизнес-плана. Резкое увеличение чистой прибыли по итогам 9 месяцев 2017 года связано с высокими доходами общества от валютной курсовой разницы, которая составила с начала текущего года в размере 794647,9 тыс.сум. (Приложение №3)

3. Основные направления развития деятельности. Проблемы и пути их решения

3.1. Мониторинг состояния финансово- хозяйственной деятельности и совершенствования организационной структуры, в том числе региональных дочерних хозяйственных обществ АО «Узбекэкспертиза».

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан
за № УП-4720 от 24.04.2015г. «О мерах по внедрению современных методов корпоративного управления в акционерных обществах»
и утвержденной в рамках исполнения данного указа Программы мер по коренному совершенствованию системы корпоративного управления внесены изменения в Устав Общества касательно назначения руководителей обществ на основе конкурсного отбора, предусмотрев возможность назначения иностранных менеджеров,
а также утверждена новая организационная структура Общества, соответствующая современным международным стандартам
и требованиям рыночной экономики, ведется работа
по трансформации бухгалтерского учета на Международный стандарт финансовой отчетности.

А также, во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан за № УП-4725 от 16.05.2015 года внесено изменение
в устав АО «Узбекэкспертиза» в соответствии с требованиями пункта 32 Программы «О мерах по обеспечению надежной защиты частной собственности, малого бизнеса и частного предпринимательства, снятию преград для их ускоренного развития».

Во исполнение Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 28.07.2015 г. № 207 «О внедрении критериев оценки эффективности деятельности акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов с долей государства» и утвержденного
к нему Положения о критериях оценки эффективности деятельности акционерных обществ и других хозяйствующих субъектов с долей государства регулярно проводится мониторинг ключевых показателей эффективности деятельности акционерного общества и исполнительного органа.

Общество регулярно ведет мониторинг состояния финансово- хозяйственной деятельности и совершенствования организационной структуры региональных дочерних хозяйственных обществ
АО «Узбекэкспертиза». В 2017 году проведена значительная работа по улучшению экономической, организационной и финансовой деятельности дочерних хозяйственных обществ в целях выполнения параметров принятых плановых обязательств.

Принимая во внимание уровень развития конкурентной среды
в г.Ташкент по сравнению с областями Республики Узбекистан
на рынке услуг по разработке бизнес-планов, маркетингу, таможенному оформлению грузов (декларированию), основной упор по расширению номенклатуры услуг в последующие годы планируется направить на внедрение новых видов услуг в региональных дочерних хозяйственных обществах.

3.2. Техническая модернизация испытательного комплекса

 Испытательный комплекс АО “Узбекэкспертиза”, аккредитованный агентством “Узстандарт”  на соответствие требованиям O’z DSt ISO/IEC 17025:2007, проводит испытания сельскохозяйственной и продовольственной продукции, продукции легкой и химической промышленности, а также строительной продукции, на соответствие требованиям нормативных документов в области технического регулирования, включающих проведение около 200 видов испытаний, в том числе по следующим показателям: предел прочности при изгибе плит из ДВП и ДСП, воздухопроницаемость трикотажной одежды для детей и взрослых, разрывная нагрузка в тканях и трикотажных полотнах, термическая стойкость изделий из фарфора, керамики и стекла, кислотное и перекисное число в растительных маслах, в том числе массовая доля жира в кондитерских изделиях и др. Испытательный комплекс оснащен 102 видами оборудования и средств измерения, периодически проходящими процедуру поверки в агентстве «Узстандарт» в установленном порядке.

При этом срок производства лабораторного оборудования и средств измерения функционирующего на базе ИК Общества свыше 20 лет, что не позволяет расширить спектр предоставляемых услуг Общества, отвечающих международным требованиям.  Для проведения испытаний в соответствии с требованиями международных стандартов представляется целесообразным техническая модернизация имеющегося оборудования на современные технологические оборудования и средства измерения. С учетом стоимости вышеуказанного современного оборудования данная модернизация возможна при привлечении международных грантовых средств.

Вместе с тем, при наличии современного технологического контрольно-измерительного оборудования необходимо наличие соответствующего помещения, отвечающего установленным международным климатическим нормам, предусматривающим наличие вытяжки, а также необходимого температурного режима для проведения лабораторных испытаний на соответствие требованиями международных стандартов ИСО.   

В соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 06.11.2017г. №ПП-3377 «О дополнительных мерах по поддержке отечественных экспортеров плодоовощной продукции, винограда, бахчевых культур, бобовых, а также сушенных овощей и фруктов» предусматривается увеличение объемов и расширение ассортимента экспортируемой свежей плодоовощной продукции, виноградно-бахчевых, бобовых, а также сушенных овощей и фруктов.

 В целях обеспечения роста объемов услуг планируется техническая модернизация Испытательного комплекса, предусматривающая приобретение  соответствующего оборудования и международных стандартов, что позволит расширить  области  аккредитации испытательного комплекса и отдела сертификации соответствия. Это, в свою очередь, приведет к увеличению номенклатуры предоставляемых услуг и, соответственно, объема реализации услуг и доходов Общества.

Бизнес-планом на 2018 год предусмотрена модернизация испытательного комплекса общества в целях увеличения объема и номенклатуры оказываемых услуг, а именно: определение состава тканей и качественное, количественное содержание в них полимеров, испытание полимерной продукции, а также определение показателя удельного поверхностного электрического сопротивления текстильных и трикотажных изделий, предусмотренного «Общим техническим регламентом о безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным в соответствии с Постановлением Кабинета Министров РУз. от 11.05.2016г. №148 и  введенным в действие от 11.11.2016г.

При этом, одним из основных условий для аккредитации, в том числе для расширения аккредитации являются:

а) наличие в штате персонала, компетентного в заявляемой области аккредитации;

б) наличие необходимых средств измерений и лабораторного оборудования.

В соответствии с требованием Закона Республики Узбекистан от 04.10.2013г. №ЗРУ-354 «Об оценке соответствия» все специалисты, участвующие в области оценки соответствия (сертификация продукции и услуг, испытания продукции) должны быть сертифицированными специалистами согласно «Положения о порядке сертификации специалистов, претендующих на участие в области оценки соответствия в качестве персонала».

При этом необходимо отметить, что специальность по образованию должна соответствовать заявленной области, данное требование сужает и усложняет процесс подбора и подготовки кадров в заявленной области сертификации. 

3.3. Развитие услуг по предотгрузочной инспекции

В соответствии с требованиями Постановления Кабинета Министров №292 от 14.12.2015г. «О мерах по реализации закона Республики Узбекистан «Об оценке соответствия»» каждый персонал инспекционного органа должен проходить сертификацию по оценке соответствия, а также руководитель инспекционного органа должен быть экспертом аудитором по качеству. В связи с этим, в декабрь месяца текущего года в планируется прохождение экзамена сотрудников отдела по сертификации персонала в области оценки соответствия в НИИСМС агентства «Узстандарт».

Вместе с тем, согласно утвержденному план-графику НИИСМС агентства «Узстандарт» планируется проведение курса по повышению квалификации сотрудников по стандарту «Общие требования к инспектирующим органам различных типов, согласно  O‘z DSt ISO/IEC 17020:2009 в НИИСМС агентства «Узстандарт».

В целях повышения имиджа организации, расширение круга отечественных и зарубежных заказчиков, выхода на международный рынок Обществом ведется работа по вступлению в международную организацию МФИА (IFIA), кроме того имеется своя страница в популярных социальных сетях (www.instagram.com, www.facebook.com, www.twitter.com) с соответствующими объявлениями об услугах, осуществляемых Обществом, а также имеются раздаточные материалы в виде каталогов и буклетов.

3.4 Внедрение новых услуг  в Обществе

На сегодняшний день, в целях создания благоприятных условий предпринимательской деятельности, увеличения выпуска конкурентоспособной, экспортоориентированной, портозаменяющей продукции, поддержки эффективности и финансовой устойчивости предприятий и на этой основе обеспечения роста занятости населения и повышения его материального благосостояния разработано и направлено на согласования в соответствующие министерства и ведомства проект Положения «О порядке проведения работ по выдаче сертификата об отнесении товаров к категории используемых для собственных производственных нужд» письмом №СС-01/23-4631 от 07.12.2017г.

Вместе с этим обществом планируется внедрение консалтинговых аудиторских услуг, включающих также услуги по трансформации бухгалтерской отчетности предприятий на международную систему бухгалтерской отчетности.

3.5. Расширение использования ИКТ в деятельности Общества.

В целях обеспечения информированности потребителей услуг АО «Узбекэкспертиза» необходимо усилить работу по своевременной актуализации контента сайта Общества.

Вместе с этим, в целях расширения использования ИКТ в деятельности общества планируются следующие мероприятия:

  1. Приобретение сервера для 1C предприятия ;
  2. Покупка лицензии, установка и доработка 1С предприятия;
  3. Автоматизация и оптимизация бизнес процессов путем усовершенствования 1С;
  4. Подключение оптоволоконного соединения;
  5. Улучшение телефонной и интернет связи;
  6. Подключение к единой системе контроля исполнительской дисциплины (ijro.gov.uz).

3.6. Поддержание системы менеджмента качества и повышение имиджа Общества

Повышение имиджа Общества за счет проведения работ
по поддержанию и развитию сертифицированной международным органом по сертификации TUV системы менеджмента качества Общества на соответствие требованиям ИСО 9001, проведение мероприятий по переходу к новой версии стандарта ISO 9001:2015
с последующей ресертификацией.

3.7.  Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации экспертов Общества.

Для обеспечения высокого качества выполнения работ
по услугам, оказываемым Обществом, особое внимание необходимо уделить подбору и подготовке экспертов, занимающихся проведением экспертизы и оформлением соответствующих документов
по результатам экспертизы.

С этой целью необходимо постоянно совершенствовать систему подбора и повышения квалификации кадров, обеспечить строгое соблюдение квалификационных требований при приеме на работу
и последующих должностных назначениях сотрудников, усилить работу по формированию резерва на руководящие должности. Необходимо усилить работу по повышению квалификации персонала в рамках действующего учебного центра Общества, обеспечить своевременную актуализацию содержания учебных курсов и качественную оценку результатов обучения.

Внедрение новых видов услуг в дочерних хозяйственных обществах.

3.8.  Совершенствование системы профессиональной подготовки и повышения квалификации экспертов Общества.

— Техническая модернизация лаборатории в ДХО «Бухараэкспертиза»

— Внедрение брокерских услуг по таможенному оформлению в ДХО «Джизакэкспертиза», ДХО «Самаркандэкспертиза» и ДХО «Каракалпакэкспертиза»

В целях реализации вышеперечисленных мероприятий необходимы дополнительные производственные площади, которые имеются в распоряжении общества, но требуют проведения капитального ремонта в установленном порядке.

Информация  об административном здании АО «Узбекэкспретиза»

Административное здание АО «Узбекэкспертиза», расположенное
по адресу: г. Ташкент, улица Паркентская, 51, зарегистрировано
за № 9-46/15 в государственном реестре на правах собственности
на основании государственного ордера № 1834 от 31.03.2004г. Ташкентского городского управления Госкомимущества Республики Узбекистан. Полная стоимость здания входит в уставный фонд предприятия.

В соответствии с отчетом обследования технического состояния здания, представленным НЦСЛ инспекции Госархстройнадзора г.Ташкент от 17.11.2006г. по принятым конструктивным решениям здание
не удовлетворяет требованиям КМК 2.01.03 – 96 «Строительство
в сейсмических районах» .

В настоящее время часть здания не эксплуатируется и находится
в аварийном состоянии в связи с наличием деформации несущих стен
из-за подвержения замачиванию грунтов основания в результате прорыва в 1998 году трубопровода диаметром 400 мм. В 2002 году, с целью усиления конструкции здания, в аварийной части произведено усиление созданием внутри здания дополнительной монолитной железобетонной рамы, состоящей из монолитных железобетонных колонн и ригелей.

Параметры подлежащей ремонту части здания: высота здания 13,65м, длина 33,37м, ширина 15,7м, внутренняя высота 2,48м, площадь застройки 523,91м, общая площадь 2095,6 кв.м.

В течении 2008-2009 г.г. проведен капитальный ремонт крыши
и кровли здания с заменой асбестоцементного шиферного покрытия
на металлический в связи с течами и проникновением атмосферной воды через междуэтажные перекрытия. Также, осуществлен ремонт коридоров и лестничных клеток, произведена реконструкция холла здания Общества.

На сегодняшний день площади используемой части здания загружены в полном объеме и не позволяют обеспечить увеличение доходов Общества с сохранением качества и оперативности оказания услуг.

В целях неукоснительного исполнения Решений Президента
и Правительства Республики Узбекистан по увеличению экспортного потенциала республики, Бизнес-планом Общества на 2018 год предусмотрен капитальный ремонт аварийной части здания за счет собственных и привлекаемых средств.

В настоящее время Обществом проработан вопрос и согласован
с Министерством внешней торговли Республики Узбекистан о проведении технического обследования несущих конструкции и стен, а также состояния фундамента и основания здания, после положительного решения которого будет составлена Проектно-сметная документация
на проведение капитального ремонта части здания в установленном порядке.

Заключение

Вышеперечисленные мероприятия будут реализованы посредством разработки и выполнения соответствующей Программы, в которой будут задействованы структурные подразделения Общества.

Источником финансирования   Стратегии являются собственные средства Общества.

Постоянный мониторинг позволит в случае выявления проблем при практической реализации данной стратегии внести
в нее соответствующие коррективы.

Ориентировочный прогноз основных финансовых показателей Общества на 2017-2020гг. прилагается в форме презентации.